Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал

Назначение кабинета, помещений:

Занятия по музыкально-ритмической деятельности; Индивидуальные занятия; Тематические досуги; Развлечения; Театрализованные представления; Праздники, утренники; Производственные собрания; Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Характеристика оснащения объекта:

Развивающие игры, атрибуты для игр, телевизор, сборники нот, методическая литература, стеллаж для пособий, игрушек, атрибутов; Магнитофон; Музыкальный центр; Пианино; DVD-плеер; Детские музыкальные инструменты Аудио- и видеодиски с музыкальными произведениями; Различные виды театров; Ширма; Детские костюмы; Детские стульчики.

Физкультурный зал

Назначение кабинета, помещений:

Утренняя гимнастика; Физкультурные занятия; Физкультурные развлечения, праздники; Спортивные досуги; Коррегирующие занятия на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Характеристика оснащения объекта:

Спортивное оборудование:  мячи, скакалки, гантели, обручи, кегли, гимнастические палки, атрибуты для спортивных игр; Гимнастическая стенка; Беговая дорожка, самодельное спортивное оборудование; Сухой бассейн;  Пианино;  Музыкальный центр; Облучатель; Шкаф для спортивного инвентаря; Ящик для спортивного оборудования.

Методический кабинет

Назначение кабинета, помещений:

Методическая библиотека для педагогов; Семинары, консультации; Круглые столы;  Педагогические часы; Педагогические советы; Повышение профессионального уровня педагогов; Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Характеристика оснащения объекта:

Компьютер МФУ, наглядные пособия, учебные пособия, методическая литература. методическая литература по разным разделам образовательной программы, тематические наборы для игр, канцелярские товары.

Медицинский кабинет

Назначение кабинета, помещений:

Осмотр детей узкими специалистами, врачом психоневрологом;

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ; Профилактическая, оздоровительная работа с детьми.

Характеристика оснащения объекта:

Шкаф медицинский двухстворчатый, шкаф для медикаментов, тумбочка, стол - 2, ростомер, холодильник, стол прививочный – 2,шкаф, бикс, тумбочка для уборочного инвентаря, кушетка медицинская, кровать детская, горшок – 2, ведро для обработки горшков

Групповые комнаты (8шт.)

Назначение кабинета, помещений:

Проведение НОД,  совместной, индивидуальной деятельности; Сюжетно-ролевые игры; Самообслуживание; Трудовая деятельность; Самостоятельная, творческая деятельность

Характеристика оснащения объекта:

Детская мебель в соответствии с возрастом детей, развивающие игры и пособия, модульная мебель; Спортивные уголки, детские костюмы для сюжетно-ролевых игр; Детская мебель для практической деятельности; Книжный уголок; Центр «Творческая мастерская» Центр «Музыки» Центр «Развивайка» Центр «Безопасности» Центр «Литературы и грамоты» Центр «Дежурства» Центр «Конструирования» Центр «Уединения» Центр «Сюжетно-ролевой игры» Центр «Патриотизма» Центр «Песка и воды» Атрибуты для сюжетно-ролевых игр; Конструкторы различных видов; Настольно-печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки; Развивающие игры; Коррекционные игры; Различные виды театров.

Спальное помещение (8 шт.)

Назначение кабинета, помещений:

Дневной сон; Игровая деятельность; Гимнастика после сна.

Характеристика оснащения объекта:

Кровати Шкафы для пособий Уголки для игр Письменный стол, стул

Раздевальная комната

Назначение кабинета, помещений:

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживание; Информационно-просветительская работа с родителями

Характеристика оснащения объекта:

Детские шкафчики для раздевания, скамейки, стульчики, полочки; Информационный уголок; Выставка детских рисунков, поделок; Наглядно-информационный материал для родителей

Игровые участки

Назначение кабинета, помещений:

Развивающие прогулки; Игровая деятельность; Физкультурные праздники, досуги; Самостоятельная двигательная деятельность; Развитие познавательной деятельности; Развитие трудовой деятельности

Характеристика оснащения объекта:

Прогулочные веранды, Беседки; Песочницы с крышками; Малые архитектурные формы; Нестандартное оборудование.

Пищеблок

Назначение кабинета, помещений:

Приготовление пищи; Горячий цех с раздаточной; Моечная зона для кухонной посуды;

Хранение продуктов в холодильниках; Зона для обработки яиц; Помещение для персонала.

Характеристика оснащения объекта:

Стол для обработки мяса; Стол для обработки рыбы; Спецодежда; Стеллаж для сухих продуктов;

Весы, электрическая плита на 4 конфорки -2 шт.,  электрическая сковорода – 2 щт. жарочный шкаф на 3 секции, картофелечистка, электрокипятильник, стационарная мясорубка для сырой продукции, мясорубка для готовой продукции; Холодильное оборудование: 4 бытовых холодильника, 2 холодильных шкафа

Кабинет заведующего хозяйством

Назначение кабинета, помещений:

Организация работы по обеспечению ДОУ мебелью, материалами, моющими; Выполнение заявок по ремонту

Характеристика оснащения объекта:

Шкафы, стол компьютерный, стул, компьютер, принтер.

Прачечная

Назначение кабинета, помещений:

Стирка и глажка белья.

Характеристика оснащения объекта:

Цех грязного белья и стирки белья. Гладильное помещение Комната для хранения моющих средств.

Бельевая

Назначение кабинета, помещений:

Ремонт спецодежды.

Характеристика оснащения объекта:

Стеллаж для чистого белья, швейная машина. Столы для работы

Кабинет специалиста по кадрам

Назначение кабинета, помещений:

Ведение личных дел сотрудников и архива; Делопроизводство

Характеристика оснащения объекта:

Шкафы для документов, стол компьютерный, стул, компьютер, принтер, МФУ.

Наличие оборудованных библиотек

В ДОО имеется библиотечный фонд, который находится в методическом кабинете.

Библиотечный фонд разделен для:

  • воспитанников;
  • педагогов;
  • специалистов;
  • управленческого персонала.

Так же имеется художественная литература по программам ДОУ и литература по региональному компоненту.

Методическая литература размещена по образовательным областям:

  • «Физическое развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  •  «Художественно-эстетическое развитие».

Имеется каталог, журнал выдачи и учета литературы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Укажите название объекта

  • На территории  ДОО имеется спортивная площадка со стационарным физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности;  
  • Спортивное оборудование на прогулочных площадках. Все оборудование закреплено и безопасно для жизни и здоровья детей;
  • В ДОО имеется спортивный  и тренажерный залы.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОО.

В ДОО имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивное оборудование).

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОО осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно- методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению адаптированной основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересное для себя дело, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Содержание в центрах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика» Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые»,«Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.

Художественно- эстетическое развитие

детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ѐлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Доступ воспитанников МБДОУ №3 г. Невинномысска к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie