





В детском саду, в семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребенок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты: сам процесс трудовых действий. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет формировать у них представление о сути и значении трудовых действий, разъяснять на конкретных примерах отношение взрослых к труду, его общественную значимость.
Труд — основа воспитания. В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно.
Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.
Во второй младшей группе различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд.
Многие дети охотно берутся за разнообразную работу. Очень важно научить детей ценить всякий труд не уклоняться от него.
Вот и дети второй младшей группы №5 вместе с воспитателем приняли участие субботнике и убрали территорию своего игрового участка от травы. Каждый ребенок работал с удовольствием: ребята подметали свой участок от песка, помогали воспитателю Фадеевой Ольге Викторовне обработать клумбы от сорняков. Благодаря ребятам территория нашего участка становится чище и уютнее.
Подготовила воспитатель: Фадеева Ольга Викторовна.