




Метод наблюдения в познавательно-исследовательской деятельности, экологическом воспитании детей является основным. Необходимость и значение его использования связаны, прежде всего, с возрастными особенностями детей. Основные представления, накопленные детьми в дошкольном возрасте - это образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребенку использовать его в практической и познавательной деятельности. А для этого необходимы частые непосредственные встречи с природой, наблюдение за ее объектами.
Для успешного достижения поставленной цели педагог продумывает и использует специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задает вопросы, предлагает обследовать, сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между отдельными объектами и явлениями природы.
Прогулка за территорию детского сада, это всегда увлекательное событие, поэтому в осенний, солнечный день, дети средней группы 8 вместе с воспитателем Золотцевой Еленой Борисовной отправились на прогулку по территории детского сада
Ребята с удовольствием рассматривали лиственные и хвойные деревья. Выяснили, что листья у деревьев отличаются по размерам, по форме, по цвету, что они не похожи друг на друга. Увидели, что листья у одного дерева или куста, также могут отличаться по размеру (большие, средние, маленькие), по цвету (яркие и бледные). Целью данного наблюдения было воспитывать любовь к природе; вспомнить названия частей дерева, довести до сознания детей, что в осенний период листья меняют свой цвет.
Воспитатель напомнила детям о необходимости оберегать деревья, не обламывать хрупкие ветки.
Дети познакомились с деревьями на территории сада. Рассмотрели березу, рябину, елочку, послушали про них стихотворения. Воспитанники поиграли в игры: «К дереву беги», «С какого дерева лист».
По возвращению с прогулки ребята закрепили полученные знания, вспомнили названия деревьев, растущих на территории детского сада.
Наблюдение способствовало формированию представлений о росте и развитии деревьев, сезонных изменениях в природе.
Прогулка удалась на славу, погода тоже порадовала нас ярким солнышком. Можно долго находиться на улице и наслаждаться погодой и теплом.
Подготовила воспитатель Золотцева Е.Б.